Наш мозг легко обмануть
Раскрываем тайны нейропсихологии
Как цвет продукта влияет на наши вкусовые предпочтения? Кардинально их изменить! Ученые провели эксперименты и неожиданно обнаружили, что наш мозг легко обмануть. Этим воспользовались производители конфет.
Британский нейропсихолог Чарльз Спенсер провел эксперимент. Он набрал студентов колледжа и предложил им попробовать прозрачные напитки в прозрачных бутылках с разными фруктовыми вкусами: апельсином, виноградом, яблоком и лимоном.
Чарльз Спенс — автор книги «Физика пищевых продуктов: новая наука о питании», опубликованной в 2017 году.
Ловушки влияния цвета
Студенты оказались правы и довольно точно определили запах прозрачной жидкости. Но когда ученые добавляют в напитки пищевые красители, чтобы намеренно создать путаницу (например, смешивая оранжевый краситель с жидкостью со вкусом винограда), студенты могут легко попасть в ловушку воздействия цвета. Их способность различать вкусы внезапно и значительно снизилась — они думали, что напитки из апельсинового сока — это лимонад.
Неслучайно учёных интересует влияние цвета на наше восприятие. Производителям важно следить за тем, чтобы цвет продуктов питания влиял на наше восприятие вкуса.
Профессор Кац отмечает, что производители конфет уже давно осознают влияние цвета на вкус. В качестве примера ученый привел Skittles. По его мнению, создатели этих конфет были изобретательны. Они поняли, что дешевле производить конфеты, которые выглядели и пахли иначе, чем конфеты с другим вкусом. Кегли различаются по аромату и цвету, но вкус совершенно одинаковый.
Сладости: разные или одинаковые?
Наш мозг обрабатывает определенные сенсорные сигналы и одновременно воспринимает желтый, лимонный и кислый вкусы. Даже если присутствуют только два из этих компонентов, он сам может дополнить недостающий компонент.
Конечно, еще есть производители, выпускающие конфеты разных вкусов, но большинство компаний предпочитают экономить.
Харибо является исключением. Знаменитые «Мармеладные мишки» выпускаются в пяти разных вкусах: клубника, лимон, апельсин, ананас и малина. Действительно, ученые и здесь обнаружили интересный альтернативный факт, связанный с неизученными способностями мозга. Все участники эксперимента думали, что «Зеленые медведи» — это конфеты со вкусом арбуза или яблока, но на самом деле они по вкусу напоминали клубнику.
Судя по всему, крупные компании до сих пор не знают всех секретов нейропсихологии. Но самое главное уже ясно – наш мозг легко обмануть. Производители продолжают играть с ароматами и цветами, чтобы предоставить нам конфеты с одинаковыми вкусами. Попробуйте различить их сами.
www.npr.org/sections/thesalt/2018/01/08/575406711/are-gummy-bear-flavors-just-fooling-our-brains