Компьютеры научились составлять психологический портрет человека по движению глаз
«И посмотрим вам прямо в глаза…»
«Глаза – зеркало души», – всегда говорят нам. Теперь оказывается, что они также являются инструментом распознавания символов: компьютеры научились сканировать движения глаз и создавать мысленный портрет человека.
Совместный эксперимент Университета Южной Австралии, Штутгартского университета и немецкого Института информатики Флиндерса и Макса Планка основан на самообучающемся машинном алгоритме, который соотносит определенные движения учеников с определенными чертами личности. Например, движения глаз могут сказать ИИ, насколько человек общительный, последовательный или любопытный. Используя производные алгоритмы, программа может надежно идентифицировать четыре из пяти основных черт личности: невротизм, экстраверсия, доброжелательность и добросовестность.
Ученые подробно изучили жизнь 42 участников эксперимента «их глазами». Все занимаются своими повседневными делами в кампусе колледжа, общаются с близкими и решают повседневные проблемы, пока датчики считывают необходимые параметры. Затем каждому человеку было предложено заполнить анкету и определить свой тип личности. После этого компьютерный интеллект нашел стабильные отношения.
Доктор Тобиас Летшер, один из авторов исследования, уверяет, что выявленная связь между глазами и чертами личности будет очень полезна во всех аспектах социальной жизни, и что роботы смогут сразу (опять же – буквально!) идентифицировать сигналы, подаваемые человеком.
«Ценность этого исследования главным образом заключается в том, что мы изучали участников в привычной для них среде, то есть они вели себя максимально естественно, что невозможно в лаборатории. Результаты с помощью самоанализа изучая программное обеспечение, мы получаем алгоритм, который позволяет компьютеру определять, что за человек перед ним, прогнозировать его потребности и часто даже прогнозировать психические расстройства.
Кроме того, алгоритм можно использовать для разработки более человечного и персонализированного подхода к тем клиентам, которые уже используют компьютеризированные коммуникационные решения (чат-боты и т д.), где программа сможет распознавать социальные сигналы и более гибко реагировать на запросы клиентов. По сути, это настоящий прорыв, мост между человеком и машиной».