Хвала и ненависть
Что думают о себе люди, которые хвастаются? Как они выглядят снаружи?
Британский психолог Ирен Скопеллити говорит, что чрезмерная самореклама скорее вызовет негативные эмоции у других, чем сделает хвастуна счастливым. Последнее, конечно, противоположное. В этой ситуации мы склонны переоценивать положительные эмоции других и недооценивать собственные отрицательные.
Чтобы понять, что на самом деле чувствуют люди, когда рекламируют себя или смотрят, как хвастаются другие, Эрин Скопеллетти и ее коллеги провели эксперимент. Испытуемые отвечали на вопросы о том, как часто они сами хвастаются и как часто замечают хвастовство других. После этого ученые попросили респондентов поделиться эмоциями, которые они испытали во время этой ситуации. Негативных эмоций больше: зависть, ревность, раздражение, заниженная самооценка и беспомощность. Оказывается, разница между тем, как хвастуны видят себя, и тем, как их видят другие, огромна.
При построении отношений психологи рекомендуют сохранять открытость, не жаловаться, не хвастаться, а сосредоточиться на общих интересах и получать удовольствие.