Побочный эффект мобильной связи
Новое исследование, проведенное Школой бизнеса имени Роберта Х. Смита при Университете Мэриленда, показало, что, хотя сотовые телефоны обеспечивают социальные связи, их использование может сделать людей эгоистичными.
Эксперты собрали людей в возрасте от 20 до 29 лет и провели серию тестов, направленных на определение влияния мобильной связи на уровень реакции. Ученые обнаружили, что люди испытывают меньше сочувствия к другим даже после коротких разговоров по телефону. Например, испытуемые с большей вероятностью отказывались стать волонтерами или менее охотно решали проблему, хотя они знали, что каждый ответ, который они дадут, принесет деньги на благотворительность. Даже когда участников эксперимента просили просто нарисовать свое мобильное устройство и подумать о его использовании, мы все равно наблюдали снижение эмпатии.
Хотя возраст участников эксперимента был ограничен, ученые полагают, что результаты действительны для всех возрастов.
Почему ежедневное использование мобильных телефонов снижает наши рефлексы? Исследователи полагают, что это связано с чувством социальной изоляции. У всех людей есть базовая потребность в общении с другими, но как только эта потребность удовлетворяется, например, путем разговора по мобильному телефону, эмпатия и отзывчивость естественным образом снижаются. «Мобильные телефоны удовлетворяют базовую потребность человека в принадлежности, позволяя легко создавать ощущение связи с другими», — сказала профессор маркетинга Розеллина Ферраро, один из авторов исследования.
«Социальные связи подобны еде. Когда вы голодны, вы жаждете еды; когда вы чувствуете себя одиноким, вы жаждете человеческого общения. Когда недостатки устранены, мы чувствуем себя «социально целостными» и не испытываем желания помогать другим», — сказал он. Адам Вайц, ведущий автор исследования. – Люди часто говорят о умственной перегрузке в дни большого количества встреч. Они чувствуют себя опустошенными. Это подтверждает наши результаты. Даже если человек по-настоящему эмпатичен, иногда он теряет способность сопереживать другим».
Вейц и его коллеги также предполагают, что когда человек чувствует себя частью компании, у него пробуждается стремление к исключительности и ощущение «мы против всех остальных». Это заставляет его думать, что люди «вне круга» не достойны внимания.
В качестве дополнительного эксперимента ученые проверили, как Facebook и другие социальные сети влияют на эмпатию человека. Оказывается, мобильные телефоны дают людям больше ощущения связи, чем интернет-ресурсы.
«Учитывая повсеместное распространение мобильных телефонов, они могут оказать широкое социальное воздействие», — заключил Ферраро.