Все о психологии и отношениях

«Весь учебный год класс списывал ответы со смартфонов». Учителя — анонимно и честно о запрете гаджетов

0 0

Поработает ли новый закон?

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

фото: freepik.com С 1 сентября 2024 года в российских школах запретили использование смартфонов на уроках. Раньше это требование было действительным, но приносило мало пользы. Учителя анонимно и честно рассказали «Правмиру» о том, как дети списывают на уроках через мобильные устройства и что об этом думают их родители. Ранее этот материал был опубликован в мае 2024 года.

«Дети повально списывают с помощью смартфонов»

Елена Лотова, учитель математики 6-9 классов:

— Телефонные звонки на уроках — для меня большая проблема. Во-первых, как учитель математики, я думаю, что дети либо выполняют математические вычисления на калькуляторе, либо используют приложение, которое делает математические вычисления за них. Есть не только ГДЗ (готовые задания), но и множество других программ, где искусственный интеллект генерирует детальные решения. Достаточно выйти из него без ошибок. В конце концов, студенты даже не вникают в суть задачи, не сканируют задачу и не переписывают решение. 

Во-вторых, разговаривать по телефону веселее, чем посещать занятия. Даже если он и не списывал, студент явно не делал ничего, что принесло бы пользу его учебе. Я часто вижу, как он играет в игры или болтает в социальных сетях. 

У меня есть коллеги, которые не против мобильных телефонов. Мы привыкли ими пользоваться. Например, они отправляют детям в чат скриншоты заданий. Они решают эти проблемы прямо по телефону. Действительно, мой опыт показывает, что большинство людей в классе не делают домашнее задание, а занимаются своими делами. При приближении преподавателя картинка на экране меняется на скриншот экзамена. 

В этом году у меня вертикальный урок по математике. Я понял, что могу попробовать это с этими конкретными детьми. 

Мои семиклассники очень мотивированы. И их родители тоже. Для них очень важно, чтобы их дети получили хорошее образование.  

На первом родительском собрании мы решили отобрать у детей в классе мобильные телефоны до конца учебного дня. Дети берут их перед уроком. Под моим присмотром эти фенечки были помещены в специальную коробочку под цифрами в кабинете математики. После занятий телефон разобрали. Если родителям необходимо связаться со своими детьми, они могут сделать это через меня. За год ничего не произошло: ни одно имущество не было повреждено, ни один родитель не потерял своих детей, никакая важная информация не была передана учащимся. И никаких конфликтов с детьми не было. 

Однажды у мальчика было плохое настроение. Я напомнил ему, что ему нужно положить телефон в коробку, и он грубо ответил:

— Почему я должен это делать?

«Потому что мы с родителями думали, что так будет лучше. 

— Лучше для кого? 

— Подумай об этом.

— Для родителей!

«Твои родители хотели навредить тебе?» Может быть, это было все-таки ради тебя?

— Может быть.

— Может, тогда ты сможешь сосредоточиться на занятиях и посмотреть, что еще есть в мире, кроме жизни, в твоем телефоне? 

— Извините, я понимаю.

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

Решение забрать телефон было основано на том, что все родители согласились. Даже если будет один голос против, ничего не произойдет». 

Еще я пытаюсь собирать сотовые телефоны у шестиклассников. Ей это не удалось. Две матери заверили, что учителя не имеют права лишать учеников их имущества.

Я считаю, что с введением закона о запрете использования мобильных телефонов на уроках ничего не изменилось. Несмотря на то, что правила местной школы запрещали телефоны, а телефоны у нас были, детей это не волновало. Среди родителей просто нет единого мнения. На школьном собрании я представил научные исследования о вреде смартфонов для мозга и риске депрессии и зависимости. Слова не работают. Дети все еще играют со своими телефонами во время занятий. Они посещают непонятные группы ВКонтакте и других социальных сетях, закрытые Telegram-каналы. Родители не имеют на это никакого контроля. 

С каждым годом мобильные телефоны становятся все более привлекательными для детей. Я молодой учитель, работаю всего шесть лет и не могу сделать далеко идущие выводы. Но мои старшие коллеги утверждают, что никогда не наблюдали такого низкого уровня обучения. 

Да, всегда были люди с хорошей или плохой успеваемостью, но никогда не было такого пренебрежения к обучению и использованию электронных продуктов в целом.

Дети застаиваются, и в то же время их способность воспринимать информацию, обрабатывать ее, усваивать и развивать снижается. 

Буквально весной мы провели параллельный класс и поехали на три дня в Ярославль. В автобусе мои дети разговаривали друг с другом (за шесть месяцев они привыкли «без гаджетов во время учебы») и слушали гида. Ребята из параллельного мира сидят за телефонами. Если вдуматься, эта фотография удивляет. Может показаться, что ваш ребенок с вами, но не здесь.

Чем старше ты становишься, тем сложнее это становится. Например, девятиклассники на экзаменах послушно сдают свои телефоны. Но это не значит, что у них нет вторых, третьих устройств или умных часов. Еще я заметил тенденцию, что подготовка старшеклассников к самостоятельной работе не включает в себя запоминание материала и его повторение. Они придумывают всевозможные способы обмана. 

Я сталкивался с такой ситуацией несколько раз. Например, один класс чудесным образом «сдал» задание с ответами второго класса. Если я изменю цифры или символы в примере для второго класса, успеваемость в целом упадет. Дети списывают домашнее задание, не глядя на него, как будто их задача не решить задачу, а заняться плагиатом.

Самое неприятное в этом году произошло в Московском центре качества образования (МЦКО). Перед экзаменом кто-то давал ответы классу. Что вам нужно знать, так это то, что миссии в MCKO состоят из трех групп и десяти миссий. Каждому ребенку будет дано домашнее задание в случайном порядке. Дети ничего об этом не знают. Возможно, вам повезет, и полученный вами ответ совпадет, а может быть, и нет. Никто не знает. 5 из 25 человек просто переписали слитые ответы. В конце концов им повезло и как минимум два ответа совпали! Вместо нуля они получили два очка. 

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

Очевидно, что дети постоянно обманывают. Когда я закончил учёбу, там уже была ГДЗ. Но это не вопрос мошенничества. Сегодняшние дети не видят ценности обучения и образования. Сотовые телефоны — это инструменты, которые помогают скрыть эту проблему. Ребенку ничего не интересно. Он списал это, и его итоговая оценка была довольно хорошей. Все были очень довольны, особенно родители.

Этот гаджет может ответить на все ваши вопросы. Зачем искать решение самостоятельно, если можно просто нажать две кнопки, и ответ появится прямо перед вами? «Чудо-кнопка», решающая все проблемы. В то же время это отнимает у ребенка способность думать и хотеть что-то знать.

Родители говорят: «Если тебя поймали с телефоном — ты его плохо прятал»

Серафима Окунева, учитель английского языка, 6-9 классы:

— Современные дети многозадачны. Даже если их взгляд устремлен на гаджет, они попытаются следовать за учителем. Но поскольку учебный процесс не только для детей, но и для учителей и всем должно быть комфортно, я просто решил эту проблему. Перед уроком я кладу свои мобильные телефоны в корзину, а после занятий отдаю их другим. 

Какое-то время на стенах классов висели тканевые мешки. Мы называем это Азкабан, как в Гарри Поттере. Звонок был от Узника Азкабана. Каждый получает номер камеры и по окончании курса обменивает его на сотовый телефон. Очень интересно. 

В современном мире существует множество образовательных инструментов, работающих с мобильными телефонами. Я их активно использую, чтобы не вызывать лишнего стресса у детей на занятиях. Я организую игры и соревнования на скорость, где официально разрешено использование гаджетов. В конце концов, сотовые телефоны могут использоваться и в научных целях. 

Мы учились по учебнику, все делали, осваивали и делали хорошо. До конца урока осталось 10 минут, давайте поиграем. Например, давайте проведем викторину. Это всегда сопровождается громким хлопком. 

Дети понимают, что пространство без мобильных телефонов – это не просто игра, но и процесс обучения. 

Я часто организую дебаты на тему «Можем ли мы жить без мобильных телефонов? Сколько существует мобильных телефонов и без каких функций мы не можем жить». Когда дети сами говорят об этом, они без труда сдают мобильные телефоны. Вот как мы боремся. 

Есть также некоторые предметы, например информатика, где детям нужны телефоны. Учитель сказал: «Вы должны принести свой мобильный телефон».

Это также вопрос личных отношений. Например, мои дети доверяют мне. Они мне очень милы. Может быть, поэтому не надо им говорить: «Ребята, давайте будем честными, давайте сдадим телефоны». При входе в кабинет действуют правила поведения: «Мы здесь не жуем жвачку, не разбрасываем стулья и сдаем мобильные телефоны перед занятиями». 

Но есть серьезная проблема. Все учителя признали, что дети быстро и эффективно разбираются в мобильных телефонах. Они ориентируются в этих программах и используют их в своих интересах. Им удалось отсканировать и записать ответы на часах. Но проблема в том, что измена стала привычкой. Многие люди ничего не могут сделать без обмана. Сейчас не бывает такого: я сел с отличником и получил пятёрку. Учитель не обращает на это внимания. Сегодня дети массово приходят за материалами из государственных детских библиотек и других ресурсов.

В нашей школе произошел шокирующий инцидент. Оказалось, что с сентября по январь дети копировали все ответы на свои мобильные телефоны и даже провожали их до доски. Шестиклассники воспользовались тем, что их учитель математики, который был немолод и имел плохое зрение, не ходил по парте. 

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

Однажды в их класс вошел директор школы. Вход в класс был сзади учеников. Почти у каждого есть учебники на книжной полке. Внутри есть телефон. Дети с удовольствием сидели и переписывали ГДЗ. Вмешался завуч. Математику торжественно подарили веселое оранжевое пластиковое ведро для мобильного телефона. Когда у детей отобрали телефоны, возник огромный пробел в знаниях. К концу года их производительность стабилизировалась. Учителей также волнует, как дети сдадут экзамены. Все они должны посещать специализированные курсы. 

К сожалению, большинство родителей не видят в этой ситуации ничего плохого. «Ну, списали. И что? Слушай, молодцы, какую замечательную идею они придумали!» Сомневаюсь, что кто-то говорит детям о том, как плохо лгать! Нам сказали 40 лет назад, что обманывать – это плохо. В наши дни родители воспитывают своих детей в духе «Неважно, если ты не поймал, но если ты поймал, ты плохо спрятался». 

Не все поддерживают идею отбирать у детей телефоны. Скорее, дело не в родительском равнодушии. Это огромное участие в жизни ребенка, когда ты не представляешь, что будешь временно лишен этого. Дети должны оставаться на связи 24/7. Это обратная сторона чрезмерной опеки. Поэтому я не удивлен такой реакцией. 

Остается без ответа вопрос: как донести до родителей, что наша жизнь теперь целиком состоит из экзаменов. Хорошо, внутренняя сертификация. Я это списал, но что делать, это не страшно. Но национальный экзамен! Если ребенок со средней школы привык использовать GPT для общения, копирования или выполнения домашних заданий, как он сдаст экзамен? 

Принятые законы, запрещающие пользоваться телефонами, не работают. Если вы скажете ребенку: «По школьным правилам нельзя…», то услышите ответ типа: «Что со мной будет?» Дети очень хорошо понимают права.

Кстати, родители моих учеников тоже не поддерживают инициативу отбирать мобильные телефоны. Волнение родителей было ощутимым. Мне запретили пользоваться мобильными телефонами в шестом классе, когда я была классным руководителем. Я сказал всем, что каждый понедельник в 8 утра дети будут передавать мне свои телефоны и забирать их обратно после окончания школы. Родителям может быть сложно к этому приспособиться. Эта паника продолжалась полгода и даже дольше: «Как я могла не знать, что с ним все в порядке? Если, если, не дай Бог…» 

Но это также может быть стрессом для детей. На переменах у всей школы были телефоны, но не у меня. Они обиделись. Поэтому я устраиваю танцы с бубном. Мы обсуждали важные вещи в классе. На переменах мы играли в настольные игры, устраивали турниры по крестикам-ноликам и морским сражениям. Наконец мы нашли компромисс. Понедельник становится днем ​​без телефона навсегда. Шестиклассников в этом сложно убедить; В седьмой раз трубку передали, ничего не сказав. 

Там стоял зеленый шкаф с ключом и бумагой, похожий на витрину британского магазина. С ним все дружат. Телефон хранился там в понедельник. Кстати, эти уродливые зеленые шкафы много лет назад раздали всем учителям.

Некоторые учителя никогда не одолевают детей или родителей. У учителя нет инструментов сопротивления. Нет никакого документа, в котором написано: «Если ты не отдашь телефон, тебя отстранят, позвонят родителям и выгонят из школы. Я всегда в растерянности и не могу» ответь на вопрос, заданный самим ребенком: «Что будет со мной, если…» А с тобой ничего не случится!

В некоторых странах, например в США, существует единая система. Он вошел в ворота школы. Когда родителям сообщили, что их дети находятся в здании, он немедленно отдал свой мобильный телефон. Вся школа – начальная, средняя, ​​старшая – обязательно прячет сотовые телефоны в шкафы и запирает их на ключи.

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

В нашей реальности таких единых правил нет. Никаких юридических инструкций, которым все должны следовать, не существует. Так что живем, как можем. 

Я работаю в школе с хорошей репутацией и большим количеством учеников. Дети приходят сюда через соревнования. В этом смысле нам повезло. В старшей школе кто-то открыл рот и сказал моим хорошим коллегам, что они не отдадут свои мобильные телефоны.. конечно, вы можете попробовать, но дети знают, что это неприемлемо. Именно поэтому в старших классах мобильные телефоны вообще никто не отбирал. 

Но по мере того, как я взрослею, с этим становится все труднее справляться. Мобильные телефоны изменили детей, и они используют их еще до того, как идут в школу. Я уверен, что эту проблему можно решить только централизованно, путем введения жестких правил. В противном случае недалек тот день, когда мобильные телефоны заменят обучение детей. 

«Не реагирую, потому что времени жалко»

Юрий Жданов, учитель истории и обществознания:

——Каждый учитель решает задачу самостоятельно. Будем честны, новый закон – это фикция. Вроде есть, а вроде нет. Нет четкого инструментария. Как запретить использование мобильных телефонов в школах? Какие штрафы предусмотрены? Что именно должны делать учителя и администрация? Что делать, если ваш ребенок или родитель отказывается соблюдать правила?

В конечном итоге все зависит от учителя, его отношения к детям и его работе. Мои коллеги вели себя иначе. Кто-то закрыл глаза и сказал в начале занятия: «Ребята, телефон убран». Кто-то собрал его в коробку. Во время занятий кто-то забрал тех, кто слишком увлекся игрой. 

Честно говоря, это сложно. Учитель без инструментов не имеет прав.

Сегодняшние дети не только умны, они постоянно проповедуют свои права: «Да, это моя частная собственность», «Вы не имеете права трогать мои вещи», «Пока продолжается противоправное поведение». И вибрация воздуха по определенному закону не окажет на них никакого воздействия.

Моя позиция двоякая. С одной стороны, мобильные телефоны мешают процессу обучения. 70% точности. Дети полностью погружаются в виртуальные миры. Большинство из них в той или иной степени зависят от своих телефонов. Детей нельзя за это осуждать. С этой тягой не могут справиться многие взрослые, а дети тем более. 

С другой стороны, я открыл для себя обратную сторону медали. Как говорится, если не можешь устоять, возглавь! Поэтому я активно использую мобильные телефоны для обучения. То есть они принесли мне пользу 30. 

Есть множество интерактивных обучающих программ, игр, викторин, которые удобны и удобны при использовании гаджета. Например, на последнем уроке года для своих шестиклассников я давал викторину по истории древней Руси. Дети участвуют в играх, которые педагоги создают или находят уже готовыми и модерируют. У всех есть вопросы о смартфонах. Время ответа ограничено. Детям это нравится, и это помогает учителям. В конце викторины и урока у меня есть сводный лист ответов. Я просматриваю проверенные тесты и могу оценивать детей.

«В течение всего учебного года весь класс копировал ответы со своих смартфонов». Учитель — анонимный и честный в отношении запрета электроники

Если я знаю, что плохо дисциплинированный класс зависим от смартфонов, я постараюсь собрать телефоны в начале урока. Конечно, если эти дети еще не совсем взрослые, я бы установила доверительные отношения: «Дорогие дети, урок начался и сегодня важная тема. Телефонные звонки вас будут беспокоить. Я знаю, что они присылают вам сообщения, и Происходит много важных дел. Представьте, что вы приходите к большому боссу (это я) на встречу и пишете всем в чате, что вы на занятии и не можете ответить, и с вами свяжутся. 40 минут.» Они пишут сообщения при мне и прячут свои мобильные телефоны. 

Если бы я знал, что кто-то лжет, мне пришлось бы забрать смартфон преступника. Если людей много, обычно в 5-6 классе, то я бы сказал: «Я хочу вас огорчить тем, что у вас страшная болезнь – цифровая зависимость. Чтобы от нее избавиться, нужно бороться с Первопричина воспаления — —Ваш смартфон! «У меня на нем нарисован пакетик с бактериями. Я коллекционирую мобильные телефоны внутри. 

Наиболее болезненно и остро эта проблема стоит в седьмом и восьмом классах. Подростки находятся в бунтарской стадии. Нельзя играть с сумкой, в которой есть микробы. По личному опыту скажу, что не каждый собирается сдавать свой телефон. Обычно прячется в кармане или рюкзаке и тайно вынимается во время занятий. Но, если честно, я не всегда реагирую на подростков. Какая жалость сложилась ситуация. Думаю, я сделал все, что мог. Для ребенка, который постоянно суетился и обманывал, у меня просто не было сил сотрясать воздух. Пусть он сидит на телефоне, а я работаю с другими мотивированными людьми. Я признаю, что отчаяние и усталость, которые это приносит, только усиливаются. 

Старшеклассники часто сдают свои телефоны сами, а еще чаще никогда до этого не доходят руки. Телефоны были убраны, и мы приступили к работе. У них нет времени этим заниматься.

Возможно, в этой ситуации есть что-то естественное. 

Проблемы некоторых школ, а в частных школах я тоже подрабатываю, иногда связаны с текучестью кадров. Учителя появляются, уходят и заменяются, учителя тасуют друг друга, как колоду карт. И не всегда удается найти способы связи и связи с этими людьми. Короче говоря, помимо отсутствия четких правил и понятных санкций, в этом вопросе есть масса нюансов и моментов чистой софистики. На самом деле в большинстве случаев мобильные телефоны мешают и отвлекают.

фото: freepik.com

Раз уж ты здесь.. у нас есть к тебе небольшая просьба. Эта история рассказана благодаря поддержке читателей. Даже небольшое ежемесячное пожертвование помогает редакции работать и создавать важный для людей материал. Ваша помощь нужна сейчас как никогда помощь

источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.