Все о психологии и отношениях

Женщины на постерах – объекты, а не люди

0 0

Женщины на плакатах — объекты, а не люди

Сексуальные девушки на рекламных фотографиях воспринимаются не как люди, а как неодушевленные предметы.

Филипп Бернар из Брюссельского университета (Бельгия) и его коллеги провели интересный эксперимент, в результате которого обнаружили, что в порнографических женских телах на рекламных щитах и ​​плакатах — которые, кстати, потребители видят — объект, отличный от мужское тело, а не плоть и кровь живого человека. Кроме того, с этим согласились и представители мужского и женского пола. Между тем, полуобнаженные красавцы замечены очень активными.

На самом деле наш мозг распознает людей и объекты по-разному. Итак, можно сказать, что нам несложно узнать лицо человека, но могут возникнуть трудности, если мы рассмотрим лишь небольшую часть лица. Но, например, со стулом в этом случае проблем не будет – даже по различным его частям мы все равно можем смело идентифицировать стул. Аналогичная ситуация и с перевернутыми изображениями: мы легко можем идентифицировать объекты на иллюстрациях в любом положении, но идентифицировать людей на перевернутых фотографиях у нас возникают значительные трудности. Фактически, именно так группа исследователей проверяла, как люди воспринимают изображения сексуальных моделей.

Бернард и его коллеги показали испытуемым фотографии полуобнаженных мужчин и женщин в сексуальных позах. Каждый участник эксперимента наблюдал, как эти фотографии появляются на экране компьютера — одни перевернутыми, другие нет. После каждой картинки экран на секунду потемнеет, а затем одновременно отобразится две картинки – найдите ту, которая перекрывается с ранее отображавшейся картинкой.

Участникам эксперимента было легче идентифицировать фотографии мужчин в правильном положении, чем в перевернутом, что можно объяснить тем, что даже очень сексуальный полуобнаженный мужчина на фотографии все еще воспринимался как человек. А вот в случае с женщинами разницы между перевернутыми и «правильными» картинками не было — подтверждение теории учёных о том, что сексуальные женщины ничем не отличаются от объектов для сознания реципиента. Интересно, что результаты эксперимента не зависели от пола участников.

Мы видим фотографии сексуальных красавиц каждый день – на рекламных щитах, в зданиях, в автобусах, в средствах массовой информации… Видимо, говорят исследователи, мы их просто не видим – для нас они не более чем объекты. Как тот же стул… Следующий шаг — выяснить, как такое восприятие этих фотографий влияет на отношение к женщинам в реальной жизни.

источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.