Эксперты Корнеллского университета в США установили, что просмотр собственных страниц в социальных сетях положительно влияет на самооценку.
«О чем тут думать?», — говорит соавтор исследования Джеффри Хэнкок. — «Где пользователи могут выбирать, как они хотят выглядеть, а не зеркало, напоминающее нам о том, кто мы есть на самом деле». Может быть, это и есть главный секрет, который заставляет сотни миллионов людей каждый месяц посвящать Facebook более 700 миллиардов минут своей драгоценной жизни?
В ходе эксперимента некоторым студентам была предоставлена возможность пользоваться Facebook, другие смотрели на себя в зеркало, а третьи смотрели на пустой монитор. Это длилось всего три минуты. После этого волонтеры ответили на анкету.
Разница в самооценке участников второй и третьей групп была небольшой. Остальные были очень довольны собой, а наиболее самовлюбленными оказались те, кто тратил время на корректировку своих страниц.
Ведущий автор исследования Эми Гонсалес использовала Facebook для проверки двух противоположных коммуникативных теорий: объективного самосознания и трансперсональной модели. Во-первых, сосредоточение внимания на себе может оказать негативное влияние на самооценку, поскольку заставляет нас осознать свои недостатки и ограничения. Более современные трансперсональные модели утверждают, что избирательность в отношении информации, которую мы раскрываем о себе, контрпродуктивна. Эксперименты подтверждают вторую теорию.
«Большинство людей автоматически думают, что Интернет — это зло», — сказал г-н Хэнкок. «Кажется, мы одни из первых, кто указал на положительные стороны этого явления».