Ученые используют мобильные телефоны для измерения счастья. Исследователи Принстонского университета разрабатывают новое приложение для Android и метод мобильных исследований.
Исследователи из Принстонского университета начали использовать мобильные телефоны, чтобы понять, как окружающая среда влияет на счастье. Они пришли к выводу, что, учитывая ускоренный темп нашей жизни, мобильные телефоны идеально подходят для записи данных, которые в противном случае было бы трудно получить. В конце концов, записанное воспоминание не имеет ничего общего с ощущением момента. Для регистрации данных онлайн все, что вам нужно, это смартфон с постоянным доступом к Интернету.
Команда исследователей создала Android-приложение, которое фиксирует местоположение человека и периодически отправляет ему вопрос: «Как вы себя чувствуете?».
За две недели 270 человек из 13 стран оценивали свои эмоции по шкале от 0 до 5. Большинство участников исследования были из США, но были также добровольцы из Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Израиля, Японии, Норвегии, Южной Кореи, Испании, Швеции и Великобритании.
На этом этапе основная задача программы — выяснить возможности телефона по сбору информации, чтобы более корректно настроить приложение. Однако исследователи собрали некоторую полезную информацию. Например, мужчины чувствовали себя менее счастливыми вдали от дома, в то время как женщины не ощущали никакого эффекта вдали от родной страны.
Однако экспериментальные результаты могут не полностью отражать реальную ситуацию. Во-первых, участники исследования должны были иметь смартфон с постоянным доступом в Интернет. Во-вторых, люди, которые рады, когда приложение делает запрос, могут с большей готовностью на него ответить.
Пока рано говорить об основных результатах этого нововведения, но эксперты полагают, что этот метод исследования имеет существенные преимущества перед другими методами. Во-первых, с помощью смартфона можно существенно расширить сферу своих научных исследований. Кроме того, мобильное приложение позволит принять участие в исследовании людям, у которых просто нет времени заполнять километровые бумажные анкеты и длительные устные опросы.