Как определить характер человека по его «селфи»
Конечно, человек — создание гордое, как бы красиво это ни звучало, и царь зверей. Но с появлением социальных сетей и смартфонов нарциссизм уже никогда не достиг таких высот и размеров, даря нам… «селфи».
вдохновленные новыми возможностями, благодарные пользователи фотографируют себя со всех возможных ракурсов и ландшафтов. В свою очередь, психологи не могут игнорировать новые тенденции в обществе и начать изучать, кто, что и почему фотографирует себя на фоне банного полотенца, или настаивать на публикации сотой фотографии себя в зеркале, будь то дома офис. Лифт… Надо сказать, результаты пока неутешительные. Например, в прошлом году ученые обнаружили, что чрезмерное селфи может предсказать психические расстройства, такие как дисморфия тела1 и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)2. В других экспериментах было показано, что любовь к «селфи» тесно связана с нарциссизмом и изоляцией и часто указывает на суицидальные тенденции человека.
Еще одно исследование было недавно опубликовано в журнале «Компьютеры в поведении человека». На этот раз психологи изучили не количественные, а качественные предпочтения любителей селфи, чтобы понять, как личностные качества человека влияют на типы фотографий, которые он делает. В эксперименте, проведенном китайскими учеными из Наньянского технологического университета в Сингапуре, приняли участие обычные пользователи Sina Weibo, популярной в стране платформы микроблогов. Исследователи проанализировали аккаунты 123 блоггеров, которым также было предложено заполнить анкеты для выявления их личностных качеств. После этого другую группу из 107 студентов-добровольцев попросили просмотреть селфи первых участников и оценить их личности по этим фотографиям.
В своих наблюдениях исследователи обращали внимание на несколько показательных аспектов: поджимал ли фотографируемый губы или складывал их в «утиное лицо», выражал ли положительные эмоции, держал ли камеру сверху или сбоку, а также все ли лицо было обнажено или тело, показывал ли он на фотографии окружение (частное пространство или общественное место) и редактировалось ли фото перед публикацией (фильтры, рамки и т д.). Например, оказывается, что люди с мягким характером более склонны проявлять оптимизм и предпочитают, чтобы камера была расположена немного ниже. Анонимность более свойственна совестливым людям — они стараются не раскрывать своего местонахождения, чтобы сохранить конфиденциальность. Ну, как и следовало ожидать, «утки» — это в большинстве своем эмоционально неустойчивые и невротичные люди.
Интересно: студенты, оценивавшие селфи других людей, смогли точно определить только такие черты, как искренность и экстраверсия, другие качества им дались гораздо сложнее; Но сами «селфи-любители» зачастую способны полностью оценить собственный характер.
1 Дисморфия тела — это разновидность фобии. Проявляется как невротический страх перед мнимыми недостатками внешности (т е теми, которые кажутся самому себе). Для него характерен патологический страх выглядеть чудаком. Страху свойственна стабильность, настойчивость и иррациональность. Лечить фобии можно под руководством грамотного психолога.
(c) Большая энциклопедия психологии. М.: Эксмо, 2007.
2 Обсессивно-компульсивное расстройство препятствует выполнению конкретных действий, развитию и формированию идей, а также размышлению над этими идеями. Появление неблагоприятных мыслей, нежелательных мыслей, подавляющих сознание больного, сохранение его мыслей и т д считаются неадекватными и бессмысленными мыслями, появляющимися в сознании больного и являющимися чуждыми и недопустимыми.
Выбор выражения различен. Они могут принимать форму квазиритуальных действий, направленных на облегчение чувства тревоги. Например, частое, слишком частое мытье рук как способ избежать заражения, боязнь выхода на улицу из-за возможности совершить убийство в такой ситуации (если кто-то наступит вам на ноги, это убьет всех находящихся на земле насекомых).). Попытка отогнать эти мысли может привести к усилению внутреннего беспокойства.
(c) Большая энциклопедия психологии. М.: Эксмо, 2007.