Доказано, что на самооценку и мнение окружающих влияют мысли о собственном росте.
Психологи Оксфордского университета совместно с Советом медицинских исследований провели эксперимент с участием 60 женщин. Им предложили посмотреть два видеоролика, на которых они путешествуют в виртуальном метро. Видео идентичны, за исключением одной детали: на втором видео психолог снизил рост респондентов на 25 сантиметров, не сообщая им об этом, а виртуальный пассажир рядом с женщинами не отреагировал на это изменение никакой реакции. Во время просмотра участники отвечали на вопросы теста, которые определяли их самооценку. Оказывается, не все женщины заметили изменение своего виртуального роста, но при втором просмотре у них ухудшилось настроение и они стали раздражаться на себя и других.
Результаты показали, что потеря роста существенно повлияла на отношение участников к себе. Глобальная цель исследования — выявить причины паранойи, нездоровой подозрительности, которой страдает каждый шестой житель Великобритании. Поэтому полученные результаты внесут существенный вклад в работу с такими пациентами.
mrc.ac.uk