Эти дебаты бушуют уже более десяти лет: приводят ли жестокие компьютерные игры к усилению агрессии у игроков?
Теперь дело приняло новый оборот – шведские ученые ставят под сомнение гипотезу о том, что увлечение компьютерными играми связано с насилием.
В недавно опубликованной статье они представили результаты, показывающие, что ключом к успеху в игровой среде являются, прежде всего, хорошие навыки сотрудничества.
Некоторые ученые считают, что геймеры не только учатся сотрудничать, но и понимают сложные ситуации, причинно-следственные связи и учатся совершенствовать свои навыки. Другая сторона убеждена, что игры могут спровоцировать насилие и агрессию за пределами игровой среды.
Авторы исследования, д-р Ульрика Беннерстедт, Йонас Иварссон и Йонас Линдерот, опубликовали свои выводы в Международном журнале совместного обучения с компьютерной поддержкой. Беннерстедт — аспирант и младший научный сотрудник Департамента образования Гетеборгского университета.
Исследовательская группа из Гетеборга провела сотни часов, играя в компьютерные игры онлайн и наблюдая за другими игроками, в том числе с помощью видеозаписи. Они специализируются на сложных играх, связанных с насилием и агрессией, где игрокам приходится сражаться внутри одной команды или друг против друга.
«Ситуации, с которыми игроки сталкиваются в этих играх, требуют сложной командной работы. Мы точно проанализировали характеристики и знания, необходимые игрокам для достижения успеха», — сказал Иварссон.
Исследователи обнаружили, что успешные геймеры — хорошие стратеги, технически подкованы и хорошо чувствуют время. Игроки, которые отвлекаются, например, движимые агрессией или эмоциями, как правило, показывают худшие результаты.
«Связь между игрой и агрессией основана на концепции переноса, а это означает, что знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы в совершенно другом контексте. Сама идея переноса уже давно лежит в основе образовательных исследований», — сказал исследователь. Вопрос о том, как спроектировать исследовательские ситуации, чтобы игроки могли использовать полученные знания в реальных жизненных ситуациях, сложен и не имеет четкого ответа: «Короче, мы ставим под сомнение всю дискуссию об играх и насилии, потому что это так не основанное на реальных вопросах, а на рассуждениях, основанных на предположениях».