Хозяйка хочет порадовать гостей любимым блюдом, но может разочароваться, обнаружив, что еда на тарелке недоеденная. Издательство, которое публикует только те книги, которые ему нравятся, рискует обанкротиться, если не сможет найти достаточное количество читателей. Они оба совершают классическую ошибку, приписывая другим свои вкусы и предпочтения. Психолог Эндрю Гершофф из Мичиганского университета попросил разных людей назвать свой любимый фильм и спросил, сколько людей (выраженное в процентах) также считают этот фильм хорошим. Люди считают этот фильм плохим. Численность первых всегда сильно преувеличивалась — более чем вполовину по мнению каждого испытуемого, — а численность вторых существенно занижалась — в среднем на 18%. Интересно, что когда дело касалось наименее любимых фильмов, рецензии были еще более трезвыми — все сходились во мнении, что его окружало примерно равное количество людей, согласных с ним, и людей, несогласных с ним. Мы мудрее относимся к тому, что нам не нравится, чем к тому, что нам нравится. Об этом стоит помнить, пытаясь угадать, насколько окружающие разделяют наши взгляды.
Подробнее: Science Daily