Site icon Психология отношений

«Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества

‘Может, это судьба?’: Почему приложения для знакомств — опасный способ уйти от одиночества

Корейское кино занимает лидирующие позиции в мировом кинематографе благодаря своему визуальному языку, характеризующемуся преклонением перед красотой, эстетизацией жестокости и роковыми женщинами, играющими главную скрипку не только в отношениях с мужчинами, но и в обществе.

О чем фильм

Фильм «Мой парень сумасшедший» состоит из шести историй об онлайн-знакомствах, напоминающих детские страшилки или кошмары подростковых девушек. На мой взгляд, этот триллер не столько о серийных убийцах и психопатах, преследующих своих жертв на сайтах знакомств, сколько об одиночестве и стремлении к эмоциональной близости молодых, неопытных людей, жаждущих не ошибиться при выборе партнера. Маяк, свет которого выявляет всех видов обидчиков.

В эпоху глобализации ликвидируется временная и пространственная дистанция между людьми, исчезла глубокая эмоциональная основа любой «химической реакции» между искренней любовью друг друга. Герои фильма, не доверяющие ни себе, ни окружающим в реальной жизни, доверяют свои переживания виртуальным спутникам, обнажая болевые точки и уязвимости своей души.

Таким образом, потенциальный убийца, скрывающийся за милой аватаркой, получает ключ к самым секретным вещам и, следовательно, возможность манипулировать жизнью своих любимых жертв на основе определенных показателей.

Эта статья, как и фильм, не о киберпреследовании, а об одиночестве, невинности и любопытстве. Если это чувство вам очень знакомо, то вам следует обратить внимание на эти стороны своей личности, чтобы не стать жертвой сумасшедшего. В этой связи мне вспоминается эпизод сериала «Метод», в котором стажер Есения Стеклова просит следователя Меглина: «Научите меня, как не быть жертвой», Родион Меглин с присущим ему цинизмом отвечает: «Оставайтесь с толпой».

1/5

Кадры из фильма «Мой парень сумасшедший

фото:

динамика

Побег от одиночества

В своей книге «Побег от свободы» Эрих Фромм приводит строчку из романа Оноре де Бальзака «Печаль изобретателя», которая, на мой взгляд, очень важна в точно. Застрял в Интернете.

«Итак запомните, запечатлейте это в своем еще столь чувствительном мозгу: Человек боится одиночества. И из всех видов одиночества духовное одиночество самое страшное. Отшельники древности жили в богообщении, они живут в самом густонаселенном месте мире, в духовном мире… Первая потребность человека, будь то прокаженный или преступник, ссыльный или больной, — найти спутника судьбы. Чтобы устранить это чувство, придется тратить все свои силы, всю свою силу, всю страсть своей души, разве нашел бы сатана себе сообщника без этого всепоглощающего желания?»

Герои фильма отдаленно похожи на «маленьких людей» Гоголя, Пушкина и Достоевского. Но в отличие от классических русских героев, они предпочитают проявлять унижение в виртуальной жизни.

Стоит отметить, что феномен оригинальности и эстетизации жестокости в корейском кино основан на религиозной идентичности страны, объединяющей три религии: католицизм, буддизм и шаманизм. Жестокость в фильме представлена ​​как социальный обмен, если герой хочет отомстить преступнику, а не быть осужденным обществом как смертный грех.

Я благодарен создателям фильма за оставшееся после просмотра впечатление, а также за желание перечитать книгу Эриха Фромма и задуматься о природе одиночества, которого боятся многие люди. Страх одиночества, возможно, заставляет многих людей бежать в мир виртуальных знакомств, который на первый взгляд может показаться более безопасным — как психологически, так и физически. Создатели фильма утверждают обратное: в сети нас могут поджидать смертельные опасности.

Одна из древнейших практик самопознания — медитация Випассана — предполагает уединение, поскольку в нем мы можем столкнуться с «подсознательными демонами». В английском языке понятию одиночества соответствуют два слова – одиночество и одиночество. Одиночество представляет собой депрессивное состояние замкнутости и меланхолии, а одиночество переводится как добровольное пребывание наедине с самим собой.

В общем, рекомендую посмотреть фильм «Мой парень сумасшедший» и хотя бы задуматься о том, как не убегать от себя и реальной жизни в виртуальный мир, а обрести настоящую свободу, познав себя и превзойдя личные страхи, а не возлагать ответственность за качественную жизнь на интимного партнера, а тем более на анонимного пользователя приложения для знакомств.

источник

Exit mobile version