Почему студенты забывают математические формулы
Психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что студенты часто забывают математические формулы, проводя аналогии с травмой.
Экспертам известны последствия мотивированного забывания: сознательного или бессознательного исключения болезненных событий и переживаний из субъективного опыта. Вот как мозг скрывает детскую травму глубоко в подсознании, одновременно защищая разум.
Аналогичная ситуация происходит и со студентами, когда они перегибают палку в неравной борьбе с формулой и снижают самооценку до критического уровня.
117 студентов Калифорнийского университета прошли сложный курс математики в течение 10 недель. Затем они прошли тест и повторили его через две недели в сокращенной форме. Результаты экспериментов показали, что те, кто сдал экзамен с первого раза, смогли легко его повторить.
Те, кто провалил курс, вообще не сдали второй экзамен.