Пресс-служба Американской психологической ассоциации сообщила, что американские ученые считают, что современные супергерои в массовой культуре передают искаженный идеал мужественности посредством жестокого, ироничного, эгоистичного и плейбойского поведения и не предлагают других вариантов. Летом ассоциация провела свое ежегодное общее собрание. Первые супергерои старых комиксов, такие как Супермен, работавший в повседневной жизни репортёром, воплощали идею социальной справедливости. Но психологи говорят, что новое поколение супергероев думает только о себе. Эти герои постоянно участвуют в жестоких сценах — нападки, насмешки и никаких хороших идей за ними. Их действия не направлены на защиту других от несправедливости и злобы. Один из авторов доклада конференции, профессор Шэрон Лам из Массачусетского университета, считает, что герои комиксов прошлого, сражающиеся с преступниками, могут послужить для мальчиков настоящим примером для подражания, поскольку, если не считать костюмов Супермена, они по-прежнему обычные люди с свои недостатки и повседневные проблемы. В своем исследовании Лин стремилась понять, как современные средства массовой информации формируют образ мужчин, который они продают подросткам.
Для этого мы опросили 674 мальчика в возрасте от 4 до 18 лет, а также большое количество продавцов магазинов, чтобы выяснить, какие фильмы и телеконтент любят читать и смотреть молодые люди. По выводам учёных, СМИ снабжают молодёжь ограниченными поведенческими стереотипами, которые подходят только для двух стратегий – дети, чтобы сохранить своё лицо, либо должны стать хозяевами ситуации, либо даже не должны пытаться взять ситуацию под контроль. «Говоря прямо, если ты не умеешь вести себя как супергерой, ты всегда будешь веселым неряхой, избегающим ответственности», — сказал Лин.